Храм Успения пресвятой Богородицы в Матвеевском Русская Православная Церковь, Московская епархия, Западное викариатство, Михайловское благочиние

г. Москва, ул. Нежинская, влад. 4

Нам нужна Ваша помощь помочь строительству храма
Спросите батюшку напишите вопрос священнику

Рубрики

Очерки паломнической поездки молодежного клуба глазами одной из участниц

В этом году молодежный клуб долго определялся с местом для летней поездки. Планы менялись несколько раз, также, как и состав участников. Но направление было выбрано сразу – на север. После долгих раздумий решили основным пунктом нашего маршрута сделать Санкт-Петербург. Ехать собрались на двух машинах, одну из которых вел наш настоятель. К молодежному клубу присоединились и старшие прихожане, (а также пес одной из участниц поездки), так что поездка стала общеприходской. Всего в ней участвовало девять человек, не считая по временам присоединявшегося к нашей «команде» бывшего матвеевского прихожанина и алтарника Петра, живущего ныне в Петербурге.
Выехали обе наши машины 31 июля рано утром. Проезжая Троицкий храм в Коньково, остановились помолиться и попросить Божией помощи и благословения в предстоящую поездку. Маршрут до Питера решено было разбить на две части с ночевкой в Тихвине. Подъезжая к Тихвину, прочитали вечерню своими силами, что оказалось не лишним, так как в Тихвинском монастыре служба закончилась рано, и мы подоспели уже к закрытым воротам. На ночевку устроились в двух домиках в нескольких километрах от монастыря. Нашему спутнику, псу по кличке Шедар, гостеприимная хозяйка разрешила жить в прихожей. Мы поужинали, вместе прочитали вечернее правило и вскоре легли спать, так как после долгой дороги и дневной жары все устали. Утром – богослужение в Тихвинском Успенском монастыре – день памяти преподобного Серафима Саровского. И снова в путь, в Петербург. Недалеко от этого города, в Старой Ладоге находится Свято-Успенский монастырь с красивейшим храмом XII века. Мы решили заглянуть туда и посетили могилку старицы схиигумении Евпраксии, а также купили пряников, изготовленных по старинному рецепту. В Петербурге нас любезно приютил Центр социальной адаптации святителя Василия Великого, расположенный на Васильевском острове, рядом с Успенским Оптинским подворьем города, куда мы и отправились на всенощную под праздник памяти пророка Илии.
Дальше мы посещали одну святыню за другой. На следующий день, в пятницу 2 августа, мы отправились на Карповку в Иоанновский монастырь, где покоятся мощи праведного Иоанна Кронштадтского, по случаю дня Ангела его приснопамятного родителя, псаломщика Илии Сергиева. Побыли на Литургии в нижнем храме, приложились к мощам, а кто-то из нашей группы даже причастился. После обеда желающие посетили Петропавловскую крепость и усыпальницу русских царей, а также Казанский собор с его главной святыней – Казанской иконой Божией Матери. Вечером мы были приглашены на ужин сотрудницей-добровольцем тюремного служения в гарнизонный храм МЧС в честь иконы Божией Матери «Неопалимая купина». За трапезой была возможность обменяться опытом миссионерской работы с заключенными и людьми, недавно вышедшими из мест заключения.
На следующий день, 3 августа, мы были на Литургии в надвратном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Александро-Невской Лавре. Затем отправились на Иоанно-Богословское подворье Леушинского монастыря, где в храме прочитали акафист Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, и где для нас местная монахиня Серафима провела экскурсию и познакомила с уцелевшими святынями Леушинского монастыря, ныне затопленного водами Рыбинского водохранилища, и с историей его основания. Игумения Таисия (Солопова), верная ученица праведного Иоанна Кронштадтского, стояла у истоков возрождения нескольких женских монастырей, в том числе делом ее рук и молитвенных трудов стало возрождения Феропонтова монастыря и привлечения внимания общества к сохранившимся в этой обители фрескам иконника Дионисия. На всенощную и Литургию в день памяти равноапостольной Марии Магдалины наша группа ездила на престольный праздник в храм при детской больнице на Васильевском острове. Небольшой храм был очень красиво и аккуратно украшен композициями цветов, служили несколько священников, и мы все обратили внимание на удивительно стройное и красивое звучание знаменного пения в исполнении мужского хора. После Литургии, потрапезничав в местном кафе, отправились в Русский музей, чтоб поклониться святым, изображенным на находящихся там древнерусских иконах, и посмотреть на произведения русского искусства. В том числе хотели увидеть и поклониться иконе Божией Матери Одигитрия с благословляющей десницей, написанной иконописцем Дионисием, которая находилась около царских врат в Ферапонтовом монастыре. Эта икона, как и другая икона Дионисия из Русского музея – Воскресения или Сошествия во ад, воспроизведены с подсветкой на алтарной стене нашего временного приходского храма в Матвеевском. В свое время Русский музей любезно согласился передать нашему храму для воспроизведения фотокопии этих удивительных икон в хорошем пиксельном разрешении.
Стоял знойный летний день, и перед всенощной под воскресный день мы успели пару часов провести на пикнике в Таврическом саду, чтобы дружно поздравить с днем ангела и днем рождения двух участниц нашего паломничества, которые в этот день оказались именинницами. Все, кто плавно переместился из музея под деревья одного из красивейших парков Северной столицы, были приятно удивлены полной готовностью к нашему приходу. В уютном уголке сада нас ждали расстленные покрывала, еда и гостеприимный устроитель этого дневного непродолжительного отдыха – алтарник нашего Прихода, а теперь, по преимуществу, житель Санкт-Петербурга – Петр. Нашу трапезу на траве скрасила пицца, фрукты и соки, а после немного размяться в тени деревьев нам позволила летающая тарелка, которая со всеми покрывалами и другим антуражем пикника оказалось в чемодане Петра.
К 6 часам вечера наша паломническая группа отправились на Всенощную в Троицкий храм на проспекте Обуховской обороны, именуемый в народе «Кулич и пасха» по форме самого храма и звонницы, где пребывает чудотворная икона Божией Матери Санкт-Петербурга «Всех скорбящих радости с грошиками». В этот день отмечалось 130-летие явления этой иконы. Архиерея не было, служили местные священники, двое клириков оказались весьма почтенного возраста – один двадцать девятого, а другой тридцатого года рождения. Оба уже более пятидесяти лет служат у Престола Божия. Как тут не вспомнить слова тропаря празднуемой иконы Божией Матери, в котором поется о том, что Пречистая Богоматерь является жезлом, опорой в человеческой старости.
Воскресный день, 5 августа, был ознаменован поездкой в Кронштадт – город военных моряков и Российского флота. В этот день праздновался праведный Федор Ушаков, непобедимый флотоводец и добрый воин Христов. Литургия для нас состоялась в этот день в возрожденном Морском Никольском соборе, поражающем своим величием. В храме хранится ковчег с частицей мощей воина Феодора и большая икона Адмирала, перед которой после службы наша группа прочитала акафист святому. Удалось посмотреть и специальную экспозицию, посвященную праведному Адмиралу. В тот же день на Посадской улице, в доме Всероссийского батюшки – отца Иоанна Кронштадтского состоялся для нас молебен и экскурсия с показом прижизненных вещей, которых касались руки святого, удивительных прижизненных портретов протоиерея Иоанна Сергиева, мебели из его квартиры, всего того, что, несмотря на годы безбожия, удалось сохранить и собрать в этом святом месте, где более пятидесяти лет жил этот удивительный чудотворец и пророк предреволюционного времени. Этот день принес столько впечатлений, что мы решили больше планов не строить, а просто отправились погулять по вечернему Петербургу.