Храм Успения пресвятой Богородицы в Матвеевском Русская Православная Церковь, Московская епархия, Западное викариатство, Михайловское благочиние

г. Москва, ул. Нежинская, влад. 4

Нам нужна Ваша помощь помочь строительству храма
Спросите батюшку напишите вопрос священнику

Рубрики

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая

1 декабря состоялась поездка Матвеевского Прихода в город Серпухов. Для посещения были запланированы два монастыря – Высоцкий мужской монастырь, который считается древнейшим на Руси, и Владычный Введенский женский монастырь. Обе эти обители известны особой чудотворной иконой, Матери Божией “Неупиваемая чаша”.

В 7 часов утра группа паломников во главе с настоятелем прот. Иоанном Чураковым выехали на большом вместительном автобусе. Молебен о путешествующих пропели по дороге, а потом о. Иоанн рассказывал нам о истории создания Высоцкого монастыря с участием благоверного князя Владимир Андреевича Храброго и преподобного Сергия Радонежского. Говорил о преподобных Афанасиях Серпуховских: старшем – ученике аввы Сергия и младшем, который упокоился в стенах родной обители. Священник говорил о том, что именно с таких светильников Церкви зажглись огоньки Православной веры в нашем народе и не меркнут до сих пор. Затем последовал краткий исторический обзор истории женской Введенской Серпуховской обители с упоминанием имен ее святых пострижениц: препп. Ефросинии Калепановской и Рахили Бородинской.

По приезде в мужскую обитель в первых лучах восходящего зимнего солнца, перед стенами обители получилось первое общая фотография «на высоцем» холме (от этого и само название – Высоцкая обитель), с которого как на ладони и сегодня хорошо виден современный Серпухов. Святые врата монастыря украшены росписями из житий святых преподобных отцов, связанных с историей монастыря и их иконами, выполненными в технике мозаики.

Когда мы вступили в соборный храм Покрова Божией Матери как раз начиналась Литургии верных, и таким образом мы смогли постоять на Божественной службе в стенах святой обители. После Литургии пели панихиду по усопшим. Молебен у иконы Пресвятой Богородицы “Неупиваемая чаша” служил настоятель нашего храма прот. Иоанн, а подпевали некоторые певчие из нашей группы. На молебне, в том числе поименно на тринадцатом кондаке акафиста особо поминались люди, страдающие страстью алкогольной, наркотической зависимости и табакокурения. Ведь перед образом Матери Божией “Неупиваемая Чаша” особо молятся и просят об избавлении от этих страстей.

После богослужения мы направились в трапезную, расположенную в монастырской гостинице, где после сытного обеда нас ожидал экскурсовод монастыря иеромонах Трифон. Но о монастыре в этот раз мы практически ничего не услышали, батюшка говорил о христианском видении происходящего с нами в повседневной жизни в свете христианских добродетелей: смирения, послушания, неосуждения ближних, благодарения Бога, молитвы; учил благоговейно накладывать на себя крестное знамение. Говорил, приводя живые примеры о простых вещах, которые, казалось бы, понятны, но не всегда очевидны в силу немощного состояния души и лукавства времени, в котором мы живем. Эта беседа в сердце каждого оставила свой след и дала повод задуматься о главном: «ищите прежде всего Царствия Божия и правды его…». Затем мы отправились в храм Святителя Николая и Преподобного Сергия для поклонения святым мощам и на этом этапе знакомство с Высоцким монастырем завершилось.

Далее мы отправились во Владычный женский монастырь. В нем подвизаются 30 сестер, среди них послушницы, инокини и монахини. Экскурсию в Вознесенском храме провела сестра Дарья, трудящаяся в монастыре в качестве экскурсовода. Показывая иллюстрации, она с любовью рассказывала об основании обители, о святынях, о чудотворных иконах, об исцелениях и благодатной помощи людям в обители в наши дни.

Трудами сестер и матушки-игуменьи восстановлен и благоукрашен белокаменный собор XVI века Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Около паперти перед собором, в небольшой деревянной часовенке наша группа поклонилась покоящимся под спудом мощам преподобного Варлаама – основателя обители. Мощи святого похоронены в этом месте по его завещанию, и никто так и не дерзнул обрести их и положить в одном из храмов обители. У украшенного басмой надгробия с иконой святого была прочитана молитва и спето величание.

В самом соборе особенно отрадно было увидеть в местном ряду справа от Царских врат икону Божией Матери Одигитрия с благословляющей десницей подобно той, которую писал иконописец Дионисий для Феропонтова монастыря и которая, как мы надеемся, украсит главный иконостас при построении нашего Успенского храма в Матвеевском.

В технике настоящей фрески по сырой штукатурке в стилистике балканской иконописи расписаны стены собора. Работы выполнены группой выпускников Иконописной школы Московской Духовной академии под руководством Александра Громова. Наверное, не подгадывая, неслучайным оказалось и наше паломничество в эту святую обитель накануне престольного праздника и дня ангела основателя обители – преподобного Варлаама – для всех увиденное стало небесным подарком и утешением.

Настало время возвращения домой, у нас было намерение поспеть хотя бы на часть всенощного бдения. Автобус выдвинулся в путь, о. Иоанн прочитал редко употребляемый в наши дни канон о милующих и питающих нас. Текст этого канона помещен в древнем требнике, составленном митрополитом Киевским Петром Могилой. Потом у каждого было время подремать, а при въезде в Москву батюшка рассказывал о Московском святителе Филарете, трудами которого в синодальный период было переведено Священное писание на русский язык, и о других его значимых делах для Церкви.

Наша группа прибыла к началу чтения шестопсалмия, поэтому вкупе со всеми матвеевскими прихожанами удалось прославить святителя Филарета за богослужением, спеть ему величание и попросить о его ходатайстве словами церковного канона и стихир.

МЕНЮ