Храм Успения пресвятой Богородицы в Матвеевском Русская Православная Церковь, Московская епархия, Западное викариатство, Михайловское благочиние

г. Москва, ул. Нежинская, влад. 4

Нам нужна Ваша помощь помочь строительству храма
Спросите батюшку напишите вопрос священнику

Рубрики

Прославление Казанского образа Пресвятой Богородицы

21 июля  в нашем храме состоялась праздничная Литургия, а накануне Всенощное бдение — мы прославляли Казанский образ Пресвятой Богородицы.
Это одна из самых известных икон  Божией Матери на Русской земле. С ее явлением обозначилась новая эпоха русской государственности, которая стала основанием имперской России.
Явился этот образ в новопросвещенном городе Казани. В 1554 году царь Иван Грозный взял Казань и присоединил новые земли к Русскому государству. Однако, насаждение Веры Христовой вызывало яростное сопротивление у мусульман. Ислам монотеистическая религия, в которой, в отличие от язычества, есть свои представления о едином Боге.  Но мусульманам  сложно  увидеть красоту христианства и его превосходство, а между тем, только христианство несет понимание того, что Бог есть Любовь и познается через любовь, которая обращена к человеку вплоть до Креста, смерти и Воскресения. Только христианство дает неискаженное представление о Боге — Промыслителе своего творения.
Просвещение народов, населявших  татарскую землю, было непростым, требовался подвиг тех, кто был носителем христианской веры. Мы знаем и чтим просветителей Казанской земли, апостолов Веры Христовой — святителей Варсонофия, Гурия и Германа.
Явление Казанской иконы Божией Матери произошло следующим образом: после опустошительного пожара, который выжег Казанский кремль, при восстановлении города, по видению девочки девяти лет, нашли икону Пресвятой Богородицы. Видимо, тайные христиане спрятали эту реликвию, которую потом и нашли на пепелище. Этот образ стал  благодатным покровом  Казани — хранителем этого города, свидетельствующим о том, что молитва Пресвятой Богородицы просвещает Казанскую землю. Надо сказать, что впоследствии Казанский образ стал также хранителем Москвы и Петербурга.
Казанская икона Божией Матери напоминает нам о великой миссии русского народа —  просвещать многие народы земли светом Христовой истины.
Вслед за Казанью — Урал, Сибирь, Дальний Восток — все дальше и дальше, к восходу солнца звучала проповедь Евангелия Христова. Было много самоотверженных миссионеров, проповедавших Слово Божие, много чистых сердец, которые отзывались на проповедь Евангелия и восполняли Церковь Христову.
Настоятель храма отец Иоанн в своей проповеди, посвященной празднованию Казанского образа Пресвятой Богородицы, обратил особое внимание на людей, по-настоящему преданных Христу и тех, которые, приняв крещение, однако не хотят духовно возрастать. Православие таких христиан — культурологическое, внешнее, бытовое, а духовно возрастать можно только живя в благодатном организме Христовом.
Отец Иоанн призвал нас молиться перед Казанским образом Пресвятой Богородицы о том, чтобы Матерь Божья просвещала наш народ. Ведь часто наши соотечественники крещены, но не просвещены Христовым учением: по крещению  к Церкви принадлежат, а живут как язычники.
Христианская жизнь — это подвиг, это — самоотречение, но это и великая радость. И Божественное слово открывается людям с восприимчивыми и жертвенными сердцами, так как требует от человека нравственной высоты и подвига.
И, конечно, Пресвятая Богородица является для нас вдохновительницей на христианский подвиг, является окормительницей нашей жизни в ее радостях и скорбях.
Отец Иоанн напомнил нам слова из Евангелия, которые мы слышали на праздничной Литургии, где сам Христос сказал: «блаженны слышащие Слово Божие и хранящие его».
Нужно не просто услышать Слово Божие, а заключить его в свое сердце.  Если человек принял крещение, он должен жить по вере, он должен христианским своим обязательствам подчинить всю свою жизнь.
Вера — это хранение христианской совести, требовательность к себе, устремление к Христу всей душой, а Божья Матерь — теплая Предстательница за нас.
Чтобы не огорчать Матерь Божью, чтобы не доставлять Её Материнскому сердцу боль, мы должны, как говорит апостол Павел, «со страхом и трепетом своё спасение соделовать».
«Дай Бог, чтобы наша христианская жизнь была таковой не только по названию, но и по содержанию. Дай Бог, чтобы Покров Пресвятой Богородицы был над каждым из нас, чтобы он был над нашим Отечеством, чтобы он освещал и спасал человеческие души,» – закончил свою проповедь отец настоятель.

 

МЕНЮ